Юрий Непахарев и студия "Синева фильм"

Самотека. Юрий Непахарев, Илья Смирнов, Юрий Якимайнен выставки, акции Самотеки Фотоальбомы Самотеки. Самотека. Юрий Непахарев, Илья Смирнов, Леонид Дубоссарский


МАСТЕРСКАЯ НА САМОТЕКЕ


Выставки и акции.
Салун Калифорния.
Атаман Козолуп.
Марш Шнурков.
Заселение Помпеи.
Илья Смирнов - Время колокольчиков.
Илья Смирнов - Мемуары.
Леонид Россиков - Судьба монтировщика.
Юрий Якимайнен - проза.
Алексей Дидуров - поэзия.
Черноплодные войны.
Игральные карты Самотёки.
Токарев Вадим о живописи.
Лебединное озеро.
Фотоархив Самотеки.
Архив новостей Самотеки.
Олег Ермаков - графика, скульптура.
Дневники Муси и Иры Даевых.
Мастерская на Самотеке.
Мастерская на Лесной.
Косой переулок.
Делегатская улица.
Волконские переулки.
Краснопролетарская улица.
Щемиловские переулки.
Новогодние обращения Ильича.
Фотоальбомы Самотеки.


САМОТЕЧЕНСКИЙ МИНИСТР

Илья СМИРНОВ.

Вообще-то Юрий Непахарев — серьезный художник Выставлялся в разных странах, от Германии до Японии, включая свое Отечество. Иллюстрировал книги, в основном — связанные с современной музыкой, альбомы рок-групп, в последнее время — компакт-диски. Его работы печатались в «Огоньке», «Московских новостях», «Литературной газете», «Экране и сцене», «Столице» и многих других изданиях.
Но губит художников не пиво — губит их политика (хотя бы и региональная)... С тех пор как художник Юрий Непахарев стал одним из руководителей непризнанной Самотечной Республики Атамана Козолупа, его творчество подается СМИ (от глумливого «Времечка» до наисерьезнейшей коммунистической газеты «Гласность»1 в ироничном контексте. Хотя в каждой шутке есть доля шутки. Как сказал один редактор; «Я бы хотел открывать графикой Непахарева каждую первую полосу, но боюсь спровоцировать у читателей депрессию». А психиатры считают, что ироническая депрессия одна из самых злокачественных.
Биографическая справка. Родился в позднехрущевскую эпоху на Самотеке, в переулке с ласковым названием «Щемиловский». Самотека — старинный московский район: севернее кукольного Театра Образцова и южнее Бутырской тюрьмы.
Творческую деятельность начал на ближайшем заводе слесарем, оформителем стенгазет и по совместительству — в анархистском клубе «Антарес», где рисовал портреты Че Гевары и лозунги: «Лицемер и бюрократ — политический кастрат». Вовремя призванный к тов.Устинову, избежал приглашения к тов. Андропову* и остался бы официально добропорядочным гражданином, не займись в начале 80-х оформлением самиздатовской прессы («Зеркало», «Ухо», «Урлайт» ) и магнитофонных альбомов подпольного русского рока. При этом обзавелся псевдонимом «Urian Heepov»*» и, собственным графическим стилем, легко поддающимся тиражированию даже на самом барахляном ксероксе. После того, как русский рок в том виде, в каком он был близок свободолюбивому характеру нашего героя, приказал долго жить, творчество Хипова связано в основном с движением за независимость родной Самотеки, где он быстро дослужился до министра культуры.
Хипов. Ниши республика, основанная на берегах Щемиловского пруди древними римлянами и восстановленная в 1918 г. атаманом Терентием Козолупом знаете, какие песни поет о нем народ? отнюдь не юмор, и неотъемлемая часть общего позы-ва к суверенитету, охватившего страну в 1991 году
Почему Севастополь или Нарва отдельно от России — это всерьез, и Самотека отдельно от России — пародия?
При активном участии Юрия Непахарева Самотека обзавелась атрибутами: гербом (двуглавый таракан), триколором (серо-буро-малиновым), правописанием (теперь положено писать не «На Самотеку», а «В Самотеку» — предлог «в» подчеркивает суверенный характер государственности), акционерными обществами (АО «Козолуп», провозгласившее: «Кто вступит в дружные ряды, получит вскорости... квартиру» и распространившее по району красивые акции на винных этикетках), историографией...
Хипов. До сих пор считали, что Кремль nостроен, чтобы оградить тех, кто внутри, от тех, кто снаружи. Но ниши исследователи доказали, что по всей Москве раньше жили удалые самотеченцы которые не строили заборов, потому что грезили собственнические инстинкты, и по утру часто вообще не помнили, что свое, что чужое. А тех, кого мучили алчность и жажда власти, как раз изолировали от общества за каменным забором. И по доброте душевной, чтоб больные не скучали, давали им разные безвредные игрушки. тюбетейку хана Узбека (она же шапка Мономаха), пушку, которая не стреляет- колокольчик, кото0ый не звенит. Но потам, воспользовавшись Днем Урожая Черноплодки когда охрана ослабила бдительность, интернированные просочились из карантина на свободу. Теперь куда ни глянь — делят бабки и власть.
Как только происходит очередная глупость в политике, экономике или культуре,она легко — самотеком — переводится на самотечную почву. Например, манифест нового стиля в искусстве — трактат культуролога Бенджамина Парамудова <Меташнуркизм> едва ли не слово в слово переписан из эссе модного специалиста по «постмодернизму>.
Хипов. Эстетика у нас есть. Открыта мемориальная доска атаману Козолупу на 11-м кожвендиспансере. В детском парке — памятник Неизвестному Поэту. Книга нашего посла в Японии Юрия Якимайнена (он же «Юрка-Япончик) «Мои половые контачим с НЛО» представлена на премию Блаватской . Огромный успех имел спектакль «Дядя Леня» из истории революционной борьбы в коммуналках дома N 8 по 2-му Щемиловскому. Сейчас идет работа над актуальным балетом о «новых русских» «Пахан и параша», Наш иностранный друг Илья Кормильцев (автор текстов НАУТИЛУСА) ставит pas-deux-deux, по-нашему, раз-дю-дюх>.
Между тем репетировать раз-дю-дюх можно только в подвальной мастерской между стройкой и помойкой, где местная власть, заинтересованная в более щедрых арендаторах, периодически отрубает электричество. А ведь принято считать, что художники-диссиденты при перестройке сделали завидную карьеру.

Хипов. Нынешняя художественная жизнь напоминает мне комсомол. Нужно приходить на определенные тусовки, как на собрания. Не ходишь — исключат из комсомола. А какой ты художник вообще не имеет значения. Может быть вообще никакой. Достаточно время от времени снимать штаны или лаять по-собачьи. У нас в пивной на углу Делегатской и 2-го Самотечного таких мастеров искусств набиралась полпивной. Один  авангардист приручил свою собаку – к..как это выразиться — оральному сексу и собирал со зрителей деньги на выпивку. Но никто почему то не писал о нем искусствоведческих статей.
С одной стороны, Хипов — человек некоммерческий, с другой стороны  ценность его работ подчеркивается тем что, их все время воруют. Вообще-то старый подпольщик оформил десятки журналов и книг за спасибо. Но когда выходит книга с ворованными иллюстрациями и издателям хватает средств на презентацию в ночном клубе «Пилот» и даже на какую-то международную выставку — но не хватает на телефонный звонок: «Извини, старик, мы тут взяли без спроса твои картинки...» — вспоминается Щемиловский пруд по весне. Когда всплывают дохлые кошки.
Любопытно, чтоклептоманией поражены в основном люди с коричневого фланга нашего политического спектра. Вышеупомянутая книга — «энциклопедия самиздата> «Золотое подполье>, составлена таким хитрым образом, что Борис Гребенщиков и Александр Башлачев соседствуют с никому не известными активистами нынешних нацистских тусовок, ни к какому «подполью», не имеет отношения: тусовки эти в наше время вполне легальны. Еще один шедевр изготовила фирма «SNC рекордс». компакт-диск «музыкальных» произведений некоего С. Жарикова, публициста журнала «Молодая гвардия» и газеты «Завтра» — в оформлении опять-таки из ворованных непахаревских работ.
Неужели партия национально озабоченных настолько оскудела, что у нее не находится ни одного близкого по взглядам художника? А ведь самый знаменитый ее вождь в молодости баловался кисточкой... Кстати, на Самотеке собираются привлечь кожвендиспансер к определению расовой чистоты населения — на основании тех признаков истинного самотеченца, которые зафиксированы в народной песне про атамана Козолупа. Чтобы как в Эстонии и Латвии предоставлять гражданство только однокоренным. Главное — успеть досмеяться, пока не пришлось плакать.

* В тот период, соответственно, министр обороны и председатель КГБ.
** URlAN HEEP — популярнейшая рок-группа 70-х годов, в свою очередь, позаимствовавшая имя из романа Диккенса.
*** Юрий Якимайнен — эстонско-финский русскоязычный писатель, женатый на японке. Дебютировал в самиздате начала 80-х рассказом «Музей колбасы». Тогда работал барменом. Ныне циркулирует между четырьмя великими державами, способствуя разрядке напряженности (пятая— Самотека). Действительно, написал книгу «Половые контакты с НЛО» и даже напечатал в Питере тиражом 5 тысяч экземпляров.
Журнал "Столица".



 илья смирнов, юрий непахарев, леонид дубоссарский, Самотека, Владимир Шестоперов
 илья смирнов, юрий непахарев, леонид дубоссарский, Самотека, Владимир Шестоперов

Заседание Совета Министров независимой Самотёки в мастерской по месту независимости. Слева направо Ильич, Хипов, Феликс, дядя Лёня.


Там же и почти те же, только на столе усиленное питание.

 

Юрий Непахарев
Юрий Непахарев, Вадим Токарев
Юрий Непахарев (Хипов), Леонид Дубоссарский Юрий Непахарев и Юрий Якимайнен


Два интерактивный экспоната на выставке в мастерской ........ в ... году: Хипов и Дядя Лёня (слева направо)


Министр культуры и канализации Ю.В. Хипов на месте разъясняет политику партии в области изобразительного искусства. Форма одежды парадная нездоровая. Справа Юрка Япончик

Юрий Непахарев, Яна Харттер
Илья Смирнов

 


Илья Смирнов в мастерской на Самотёке, ближе к выходу


Владимир Шестоперов, Владимир Ульянов (Ленин), Марина Тимашева, Леонид Дубоссарский.


Там же, слева направо: Владимир Шестоперов, Владимир Ульянов (Ленин), Марина Тимашева, Леонид Дубоссарский


 

 


Феерический успех модного дома Самотека
Феерический успех модного дома Самотека