Выставки и акции.
Салун Калифорния.
Атаман Козолуп.
Марш Шнурков.
Заселение Помпеи.
Илья Смирнов - Время колокольчиков.
Илья Смирнов - Мемуары.
Леонид Россиков - Судьба монтировщика.
Юрий Якимайнен - проза.
Алексей Дидуров - поэзия.
Черноплодные войны.
Игральные карты Самотёки.
Токарев Вадим о живописи.
Лебединное озеро.
Фотоархив Самотеки.
Архив новостей Самотеки.
Олег Ермаков - графика, скульптура.
Дневники Муси и Иры Даевых.
Мастерская на Самотеке.
Мастерская на Лесной.
Косой переулок.
Делегатская улица.
Волконские переулки.
Краснопролетарская улица.
Щемиловские переулки.
Новогодние обращения Ильича.
Фотоальбомы Самотеки.
ВОТ КАК БЫВАЕТ
Министерство культуры и Канализации с большим удивлением узнало о 12 выставке «От эскиза до спектакля», проходившей в Центральном Доме актера в 2010 году. И как оказалось, в выставке принимали участие и работы самотеченского министра Хипова.
..."Хорош был и Московский театр кукол с постмодернистским «Лебединым озером» художника Ю.Непахарева"- журнал "Страсной бульвар" 10- 2010.
7.1. 2014. Хипов - пресс
|
"ЗАМЕЛО МЕТЕЛЬЮ"
Жизнь и смерть русского рока
Лучше поздно, чем никогда. Наконец-то увидев изданной книгу Ильи Смирнова "Время колокольчиков. Жизнь и смерть русского рока", каждый легко согласится с русской пословицей. Статья, которая легла в основу книги, распространялась в рукописи аж с 1980 года без подписи автора.
Впрочем, узкий круг "революционеров" и рок - подпольщиков знал имя ученика профессора Кобрина, молодого историка, защищавшего диплом по истории казачества, Ильи Смирнова. С 1981 по 1990 год Илья Смирнов был редактором знаменитых московских самиздатовских журналов - "Ухо", "Зеркало" и "Урлайт". Журнал-то, в сущности, был один, но, как всякий конспиратор, менял паспорта, менял имена.
Смешная подробность - на заднюю обложку книги вынесены нелестные отзывы о личности автора комсомольской прессы 80-х годов. Так сказать, западная традиция оформления карманных книжек, но вывернутая наизнанку: "антисоветчик, огранизатор нелегальных концертов". Но это единственная деталь в облике книжки, напоминающая о Западе. Типография ВВЦ сделала все возможное, дабы напомнить о самиздатовском происхождении книги. Примирившись с ужасным видом изделия (труднее это сделать художнику Василию Гаврилову и авторам приличных, хоть и архивных фотографий), начнем читать.
Это не рукопись 85-го года. Точка в книге была поставлена в 1991-м - когда, по мысли автора, настала смерть феномена, именуемого русским роком. "Кратким оказался период свободы", - заметил . Александр Рудницкий, в прошлом посетитель рок-концертов, ныне директор эстонской фирмы ЭДУССАМ, без которой книга не увидела бы света.
Вот они - веселые молодые мальчики, с гитарами. Александр Башлачев, Виктор Цой, Михаил Науменко, Георгий Ордановский - поминальник русского рока. Другие сопьются, исчезнут из поля зрения. Третьи выйдут в тираж. Музыкантов хотя бы помнят, а люди, заплатившие за наше с вами право на рок, не удостоены даже строчки в отечественных рок-энциклопедиях. Умер Артур Гильдебрандт, вышел из тюрьмы инвалидом Володя Литовка, по-прежнему работает врачом на бюджетную, зарплату Тоня Крылова - первые менеджеры; карьеру сделали другие те, что писали на них доносы.
Илья Смирнов не сводит историю к достоинствам и недостаткам участвовавших, в ней лиц. Трагический финал - конец целого движения - предопределен не то судьбой, не то объективными законами развития. Три составные части книги образуют сюжет авантюрный и драматический. Первая - историческая: рок-н-ролл рассматривается в контексте "большой" истории того же времению. Вторая - культурологичетический. Первая - историческая: рок-н-ролл рассматривается в контексте "большой" истории того же времени: Вторая - культурологическая. Смирнов - убежденный сторонник точки зрения на отечественный рок как на искусство, синтезировавшее западную музыкальную и родимую бардовскую поэтическую традиции. Третья часть, по определению самого автора, - "записки рок-диверсанта". Это живые, остроумные воспоминания о том, как весело все начиналось, - о выступлениях "Аквариума" на химзаводе в Перове, о первых появлениях в Москве Михаила Науменко и группы "Зоопарк" и панковских вечеринках во Дворце культуры города Люберцы.
Книга называется строкой из песни Александра Башлачева - "Время колокольчиков". Настроение ее легко передается четверостишием поэта:
"Ставили артелью - замело метелью.
Водки на неделю - да на год похмелье.
Штопали на теле, к ребрам пришивали.
Ровно год потели - да ровно час жевали.
Презентация книжки была обставлена, как поминки. Лучший художник московского рок-самиздата Юрий Непахарев сделал для книжки маленький гробик. Художник-авангардист Константин Звездочетов развесил по стенам увеличенные этикетки старых дешевых вин и портвейнов. На столе лежала колбаса (чуть не написала: "по два двадцать") и плавленые сырки. А происходила сия церемония в двух шагах от Кремля, в банке."Гостиный двор", где теперь работают бывшие студенты МИФИ, некогда организаторы подпольных концертов Стас Воронин и Игорь Простаков. Игорь Простаков - один из авторов книги, благо ему принадлежат уникальные фотографии молодого Виктора Цоя с Алексеем Рыбиным, Гребенщикова в обнимку с Макаревичём, Миши Науменко с Сергеем Рыженко.
Марина ТИМАШЕВА
|