Юрий Непахарев и студия "Синева фильм"

выставки, акции Самотеки

Фотоальбомы Самотеки. Самотека. Юрий Непахарев, Илья Смирнов, Леонид Дубоссарский
sinevafilm@yandex.ru МАРШ ШНУРКОВ


Выставки и акции.
Салун Калифорния.
Атаман Козолуп.
Марш Шнурков.
Заселение Помпеи.
Илья Смирнов - Время колокольчиков.
Илья Смирнов - Мемуары
.
Леонид Россиков - Судьба монтировщика.
Юрий Якимайнен - проза.
Алексей Дидуров - поэзия.
Черноплодные войны
.
Игральные карты Самотёки.
Токарев Вадим о живописи.
Лебединное озеро.
Фотоархив Самотеки.
Архив новостей Самотеки.
Олег Ермаков - графика, скульптура.
Дневники Муси и Иры Даевых.
Мастерская на Самотеке.
Мастерская на Лесной.
Косой переулок.
Делегатская улица.
Волконские переулки.
Краснопролетарская улица.



ХИПОВ И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ ЗАСЕЛЕНИЕ ПОМПЕИ
МАРШ ШНУРКОВ  
ЖИТИЯ АТАМАНА КОЗОЛУПА

Фестиваль искусств Самотёки. Центральный дом художника.
Москва 1994 год.

Марш Шнурков ЦДХ


ДЯДЯ ЛЁНЯ

Пьеса в трех стадиях.Илья Смирнов, Вадим Токарев, марш шнурков
Издательство «75 лет разрухе». Самотека.

Действующие лица:

Дядя Леня -   хозяин комнаты
Юрка Хипов -    человек с волосами (на голове или в руках)
Ильич -   человек в очках
Лелик -   большой человек
Михаил Сергеевич -   человек с усами (в третьей стадии и с бородой)
Вадик -   человек на половину негр
Леша -   сосед- таракан

Стадия первая:

На подоконнике сидит хозяин комнаты и. сняв резиновый сапог, выливает из него воду в открытое окно. Входит Хипов.
Д. Леня - Здорово, сукин кот. Пить будешь? По глазам вижу, что будешь. Помнишь, в прошлом году я десять килограммов морского окуня засолил, так вот одного нашел - под диван закатился. Запашек правда есть, а так ничего. Хочешь попробовать?

Хипов - Да, я только с дачи…
Д.Леня – Ну, чего там? Рыбу ловили?

Хипов - Да-а-а. Три карасика с ладошку. Бабка бутылку нашла. Михаил Сергеевич картину пропил, Вадика почему-то в милицию забрали.

Д. Леня – Давай сепаратно…Илья Смирнов

Наполняют рюмки, выпивают.

Хипов - В пятницу Лелик звонил…

Д.Леня - И чего у него?

Хипов - Говорит, клеевые презервативы в комиссионном купил.

Вбегает Ильич.

 Ильич - Привет! Слышали? Пердыкина главным редактором «Вымени» назначили. Суки! Вбегает Ильич

Вбегает Ильич... Повторяется три раза.

 Хипов -  А, кто это? Д. Леня- Это тот, который хотел Малую Землю душманам продать?

Хипов - А-а-а.

 Выпивают.

  Ильич - Еще в 83, в мае, будучи секретарем горкома Землепыженска, девчонок за минет из комсомола выгонял. А сам потом, сука, с Липницским в павильоне «Скотоводство» в комбинациях бегали…

 Хипов, Д. Леня – Да?!!

 Выпивают.

Ильич (копаясь  в сумке) -  Куда сука делась? А чего магнитофон не работает? Поставили бы чего-нибудь…                

Хипов возится с магнитофоном. Ильич продолжает что-то искать.

 Хипов – Ильич, да, ты очки сними. А у тебя Д.Леня подшипник «полетел»…

Д.Леня - Да,  .уй с ним. Перееду,  новый  куплю.

Ильич (радостно) - Нашел! Сегодня с Рисом сделали по новому рецепту - без дрожжей. Вроде получилось. Понюхай!

 Нюхают. Наливают. Включается магнитофон. Звучит «Beatles». Ильич крутит ногами, делает резкие перебежки.

Хипов  -  Нормально. Главное не пахнет. А, горит?

 Ильич - Обижаешь. Гляди…

Капает из бутылки на стол. Хипов подносит горящую спичку. Стол вспыхивает, как факел.

Стук в дверь.

 Д.Леня -  Да!

 Показывается голова соседа. Он открывает рот, но вместо слов - пламя. И так несколько раз. 

  Д.Леня снимает второй сапог и водой из него заливает огонь на столе.

 Д.Леня - Так чего тебе, Лёш?

Лёша - Лёнь, можно тебя на минуточку?

 Д.Леня - Сколько тебе?марш шнурков

 Лёша -  Два рубля, если можно…

Д.Леня выходит.

 Ильич - Что-то вроде, горелым пахнет?

 Хипов -  Да это соседка опять наверно балык жарит.

Выпивают. Выходят из комнаты. В силуэте окна несколько раз пролетает старуха.

Первый конец.

Стадия вторая.

 В комнате Д.Леня и Хипов.  Под потолком  через всю комнату висит кит.

 Д.Леня -  Все это дидактизм. Женщина без прошлого, что кобыла без подмышек.

 Хипов – Это-то понятно, но как-то…

Вбегает Ильич.

 Ильич – Привет! (увидев кита) Слушай, клёво! Где достали?

 Д.Леня – У Лёши за два рубля купил. Кто знает, может и пригодится.

 Ильич – А он плафон не разобьет?

 Д.Леня – Да-а-а…Перееду новый куплю.

 Ильич – Во! Коврига дал, у них весь институт делает – по новому рецепту - без воды. (Из коробочки на тарелку вываливает зеленую кашицу). По пять граммов на целую неделю хватает.

 Д.Леня – Нет, мужики, это без меня. Я пасс.

С сумой, из которой торчит баранья туша, вваливается Лёлик.

 Лёлик – Негодяи… Ну, что, лось непуганый? Где обещанные бабы? Приезжайте в наш город, приезжайте в наш город… Размножаться хочу!

Наливает себе стакан. Сморкаясь в себя и морщась, съедает принесенную Ильичом кашицу.

 Лёлик – Сейчас у Ляйского гроб с пятого этажа на веревках спускали. Лестницы узкие – не пройдешь. Так у Рака рука в веревке запуталась…

 Лёлик падает со стула. До конца действий лежит молча.

Ильич – Кажется, Коврига в формуле что-то перепутал.

Наливают.  Выпивают.

Примечание:

 1 – При режиссерской необходимости достижения кульминации космической глобальности необходимо-желательно первые две стадии сократить, увеличив количество мизансцен – «наливают», «выпивают».

2 – Количество персонажей не играет важной роли. При увеличении числа действующих лиц необходимое содержание диалогов следующее:

Жизнь после смерти,
Роль славянских орд в крестовых походах,
Непотопляемость депутатского корпуса,
Женщины, бабы, дети, насекомые, поэзия.

3 -  Желательное увеличение действующих лиц за счет следующих персонажей: Серый – комиссар наркологии, миссионер Козленко, Коврига, Рис, «Яйца динозавра», Депутат- стригущий.

4 - Сценическое пространство комнаты не увеличивается, действие автоматически перемещается в другие комнаты, квартиры, этажи, дома, парки, города, страны, галактики.   

Входит Михаил Сергеевич, несущий сверток и Вадима. Вадима кладет рядом с дверью.

М.С. – Танька из дома выгнала, говорит либо я,  либо – это. ( Показывает на сверток  который принес. Ставит его на стол. Разворачивает. на столе голова Сальвадора Дали.) Пьет, сука, больше нашего. По-русски ни бум- бум. Только все ругается. Вадик вчера у мужика из Пушкинского за бутылку выменял. Вот это и руку Венеры Миусской.

Оживший Вадик – Мишка, Дали- гавно, он не фактурил… А рука эта мне постоянно молнию на штанах пытается растегивать. Кот мой, слышишь, кот мой хотел выброситься. Миш, ты же знаешь моего кота…Сволочь…

Голова что-то говорит по-испански, понятно только «komerad» и «давай».

М.С. – Гляди, Юрка, опять вот, падла!

Все выпивают под тост – «no pasaran» и под дружное «Когда народ един – он непобедим» выливают в рот голове содержимое бутылки. Затем М.С. засовывает туда же соленый огурец. Вадик медленно засыпает.

Ильич – Сейчас носил статью в «Вымя», обещали напечатать.

Д.Л. – О чем статья-то?

Ильич – О Пердыкине.

 Выпивают. Звучит «Girl»

Д. Л. – Мужики, вы мне самые близкие. Давайте в кружок. Стоят молча, обнявшись, раскачиваясь в такт музыке.

Д. Леня – Ты, Хипов, жизни не знаешь. Ортодоксальная простота в сопредельной проекции накладывает тенденциозность в претензиях. Помните, как у Феллини в «0,8 с половиной»…Сцена с рыгающей Джульеттой Мазиной. Какой кадр, как сбалансирован, какие вызывает эмоции.

Все молча кивают, за исключением Хипова.

Д. Леня к Хиппову – Ах, ты сукин кот, так ты Феллини не любишь?

Хипов - Отнюдь, очень уважаю.

Голова Сальвадора Дали – Феллини – гавно, он не фактурил.

Голова летит в зрительный зал, разбиваясь, оказывается арбузом.

Второй конец.

Стадия третья

Все те же плюс голова.

Д.Леня – Мужики, давайте выпьем за реализованные конечности в нереализованной бесконечности результатов.

Выпивают, жуют. Зажигаются свечи, М. С. и  Хипов курят в открытое окно. Хипов пытается дотянуться до ветки, растущего перед окном дерева. М.С. держит его за штаны…ноги…Хипов и М.С. исчезают за окном.               Ильич стоит на голове рядом с головой Сальвадора  Дали и что-то быстро говорит по-испански, понятно только «Пердыкин».

Таракан Леша (на стене, плача) – Мужики, простите…

Д.Леня – Стоять! Смирно! А ну, слазь!

Через комнату с надписью «Вера Ивановна» проходит носорог и, пробивая вторую противоположную стену, уносит на своей спине Лешу…

 Пыль оседает. Ильич из-под обломков стены собирает пустую посуду.

 За столом Д. Леня, на столе голова Сальвадора Дали. Они тихо поют – От злой тоски не матерись…

 Кит медленно опускается, накрывая все и всех. Открывается Млечный путь. Слышен звук цикад и капающей воды. Два силуэта.

Хипов – Как не тряси, Михаил Сергеевич, а все равно последняя капля в штаны упадет.

М. С. – И то ведь истинно, Юрка…

Полный конец

Занавес

Кёльн, 23 июня , 1993 Года. Ю. Непахарев - Хипов.




АКЦИЯ В ЦДХ. Газета Куранты.
Большевизм в СРАКе, или Чем пупоны выгоднее рублей.

На карте этого государства вы не найдете. Хотя название солидное — Самотечная республика атамана Козолупа, сокращенно — СРАК.
Своей историей "республика" обязана фантазии веселой компании художников в составе: Юрий Непахарев, он же Юрай Хипов, Сергей Корелин, Вадим Токарев. Это они "сотворили" выходца из китайского монастыря, основавшего "Самотеку" аж в девятом веке на берегах Щемиловского пруда.. Это благодаря им хроники государства пестрят именами Василия Шуйского, польского короля Сигизмунда и лихого борца с большевизмом атамана Козолупа.
Но доля истины в вымысле есть. Мастерская выдумщиков действительно находится на Самотеке. Громкие акции типа участия в конкурсе на лучшую рекламу водки или открытия музея СРАКа они проводят с девяносто первого года. И суверенной свою "республику" числят именно с этой поры.
Новую акцию-фестиваль компания назвала "Марш шнурков". Уверяют, что по многозначности слово "шнурок" превосходит все другие. Это не только привычный атрибут нашего гардероба. Общеизвестны "шнурки в стакане", то бишь "родители дома", и человек на побегушках, и даже батон колбасы. Однако граждане суверенной "Самотеки" предлагают и собственные трактовки. На выставке, которая пройдет в Центральном Доме художника с 12 по 17 апреля, можно будет полюбоваться "шнурком "Битлз" — красно-белым шарфом (именно таким знаменитая четверка обвязалась на одной из фотографий), "шнурком Менделеева", которым удобно вытаскивать пробки из бутылок, "шнурками" висельника, пролетария и прочих.
Заодно вас познакомят с историей СРАКа и даже предложат на обмен местную валюту — пупоны, симпатичные бумажки, на которых нарисованы цифры от единицы до девятки с предупреждением: "Ненужное зачеркнуть!" Еще покажут знамя "Самотеки " — серо-буро-малиновое полотнище с гербом в виде двуглавого таракана. А на закрытии фестиваля представят пьесу Юрая Хипова "Дядя Леня" и лирические песни в исполнении Алексея Дидурова игруппы "НИИ косметики" музыканта Доктора Мефоди.

Юрий Непахарев - Марш Шнурков

ЭКРАН И СЦЕНА. КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ.
У атамана Козолупа



В Центральном Доме художника на Крымском валу. Да-да, именно там 12 апреля открывается выставка народного и современного искусства независимой Самотеки. Самотека — древнее государство, расположенное примерно между несуществующей Сухаревской башней и существующим старым цирком. Оно было насильственно присоединено к Империи согласно секретным протоколам Василия Шуйского с польским королем Сигизмундом. Затем на короткое время независимость родного края восстановил пламенный борец с большевизмом, фольклорный герой атаманТерентий Устинович Козолуп (1880—1918). И окончательно освободилась древняя Самотека после августа 1991 года вместе с не менее древними и исконно независимыми государствами, такими, как Украина, Беларусь и Латвия, которые тоже влачили жалкое существование под колониальным гнетом оккупантов.
Сегодня свободный край расцветает на глазах (так же, как и вышеперечисленные государства) Свидетельство тому — уникальная выставка в Доме художника, проводимая под девизом «Марш шнурков Самотека — Кельн». Она свидетельствует заодно и о выходе Самотечной Республики Атамана Козолупа на широкую геополитическую арену. Наследники атамана Козолупа еще помоют его сапоги в Рейне!
Пока же, на берегах Москва-реки, посетители выставки смогут не только полюбоваться пейзажами окрестностей Щемиловского пруда и портретами выдающихся деятелей, но и послушать величавые народные песни в исполнениикоренного Самотеченца Алексея Дидурова. 16 апреля планируется спектакль по классической пьесе «Дядя Леня», В этом произведении пафос освободительной борьбы ненавязчиво сочетается с мягким чеховским юмором, свойственным обитателям коммуналок дома № 8 по 2~му Щемиловскому переулку. Спектакль несет на себе несомненный отпечаток нового всемирно популярного стиля «меташнуркизм», о котором расскажет зрителям культ - уролог Бенджамин Парамудов, тоже уроженец Самотеки, специально ради этого случая вернувшийся на Родину из США.
Под национальным серо-буро-малиновым знаменем с двуглавым тараканом древний народ широко шагает по пути духовного возрождения.
Ы. САЧКОВ


Юрий Непахарев - Марш Шнурков

Юрий Непахарев - Марш Шнурков

Юрий Непахарев - Марш Шнурков

Юрий Непахарев - Марш Шнурков